Приложение 10. География.

Приложение 10

Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «География»

1. Учебные программы

     В 2019/2020 учебном году используются следующие учебные программы:

VI, VII классы:

  • Вучэбныя праграмы для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. Геаграфія. VI–IX класы. – Мінск : Нац. ін-т адукацыі, 2017.
  • Учебные программы для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. География. VI–IX классы. – Минск : Нац. ин-т образования, 2017.
  • Геаграфія. VІІ клас // Зборнік вучэбных праграм для VІІ класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. – Мінск: Нац. ін-т адукацыі, 2017.
  • География. VІІ класс // Сборник учебных программ для VІІ класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. – Минск: Нац. ин-т образования, 2017.

VIII класс:

IX класс:

  • Вучэбная праграма для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. Геаграфія. IХ клас. – Мінск : Нац. ін-т адукацыі, 2019.
  • Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. География. IХ класс. – Минск : Нац. ин-т образования, 2019.
  • Геаграфія. IX клас // Вучэбныя праграмы па вучэбных прадметах для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. IХ клас. – Мінск : Нац. ін-т адукацыі, 2019.
  • География.IХ класc // Учебные программы по учебным предметам для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. IХ класс. – Минск : Нац. ин-т образования, 2019.

X, XI классы:

  • Вучэбныя праграмы для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. Геаграфія. Х–XІ класы (базавы ўзровень). – Мінск : Нац. ін-т адукацыі, 2017.
  • Учебные программы для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. География. Х–XІ классы (базовый уровень). – Минск : Нац. ин-т образования, 2017.
  • Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Геаграфія» для Х клаcа (павышаны ўзровень) // Вучэбныя праграмы па вучэбных прадметах для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. Х клас (павышаны ўзровень). – Мінск : Нац. ін-т адукацыі, 2015.
  • Учебная программа по учебному предмету «География» для Х класcа (повышенный уровень) // Учебные программы по учебным предметам для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Х класс (повышенный уровень). – Минск : Нац. ин-т образования, 2015.
  • Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Геаграфія» для ХI клаcа (павышаны ўзровень) // Вучэбныя праграмы па вучэбных прадметах для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. ХI клас (павышаны ўзровень). – Мінск : Нац. ін-т адукацыі, 2016.
  • Учебная программа по учебному предмету «География» для ХI класcа (повышенный уровень) // Учебные программы по учебным предметам для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. ХI класс (повышенный уровень). – Минск : Нац. ин-т образования, 2016.

     Все учебные программы размещены на национальном образовательном портале: https://www.adu.by/ Образовательный процесс. 2019/2020 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / География.

     Обращаем внимание, что в связи с поэтапным переходом на обновленное содержание образования, направленное на реализацию компетентностного подхода, в 2019/2020 учебном году по новым учебным программам будут учиться учащиеся IX класса. В связи с переходом на относительную завершенность образования на II ступени общего среднего образования в содержание учебной программы для IX класса внесены изменения: вместо «География материков и стран» изучается «География Беларуси». Содержание учебной программы представлено семью темами. Рассматриваются вопросы физической и социально-экономической географии Беларуси.

     Кроме того, внесены изменения в учебную программу «География. VІІІ класс»:

  • уменьшено количество итоговых практических работ;
  • изменен порядок изучения регионов и стран в теме 8 «Европа»;
  • откорректировано название темы 11 «Северная Америка» (заменено на «Северная и Центральная Америка»;
  • обновлено название столицы Казахстана (г. Астана, заменено на г. Нур-Султан);
  • исключено понятие «марикультура».

2. Учебные издания

     В 2019/2020 учебном году будут использоваться новые учебные пособия:

  • География. Страны и народы/Геаграфія. Краіны і народы: учебное пособие для 8 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения / П.С. Лопух [и др.] ‑ Минск: Адукацыя і выхаванне, 2019.
  • География. География Беларуси/ Геаграфія. Геаграфія Беларусі: учебное пособие для 9 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения / М. Н. Брилевский, А. В. Климович ‑ Минск: Адукацыя і выхаванне, 2019.

     На национальном образовательном портале (http://e-padruchnik.adu.by/) размещены электронные версии данных учебных пособий.

     Рекомендации по работе с новыми учебными пособиями размещены на национальном образовательном портале: https://www.adu.by/ Образовательный процесс. 2019/2020 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / География.

     Обращаем внимание, что в помощь учителю для реализации в образовательном процессе компетентностного подхода изданы дидактические и диагностические материалы (серия «Компетентностный подход»). Дидактические материалы носят практикоориентированный характер, предназначены для формирования предметных компетенций и ориентированы на усвоение учащимися учебного материала при осуществлении различных видов деятельности: познавательной, коммуникативной, поисковой, творческой и др. Учитель с учетом особенностей конкретного класса и решаемых образовательных задач определяет способы использования указанных материалов. Диагностические материалы могут использоваться для проверки и оценки образовательных результатов при осуществлении текущего и промежуточного контроля в процессе фронтальной, индивидуальной или групповой работы. Использование указанных материалов позволит методически грамотно организовать работу по достижению образовательных результатов, предусмотренных учебной программой, в контексте компетентностного подхода.

     К 2019/2020 учебному году подготовлены новые издания для учителей:

  • «География в 6 классе» авторов В.В. Пикулик, Е.Г. Кольмаковой; «География материков и океанов в 7 классе» авторов Е.Г. Кольмаковой, В.В. Пикулик;
  • «География. 8–9 классы. Дидактические и диагностические материалы» (серия «Компетентностный подход») авторов П.С. Лопуха, А.В. Климович.

     Полная информация об учебно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебному предмету «География» в 2019/2020 учебном году размещена на национальном образовательном портале: https://www.adu.by/ Образовательный процесс. 2019/2020 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / География.

3. Организация образовательного процесса на повышенном уровне

    На II ступени общего среднего образования учебный предмет «География» может изучаться на повышенном уровне. При изучении географии на повышенном уровне в VIII и IX классах дополнительные 1–2 учебных часа могут быть использованы следующим образом (таблицы 1–2).

Таблица 1

Рекомендации по изучению учебного предмета «География» на повышенном уровне в VIII классе

Тема учебной программы

Количество часов на изучение темы на базовом уровне

Количество часов на изучение темы на повышенном уровне (добавление 1 часа)

Количество часов на изучение темы на повышенном уровне (добавление 2 часов)

Рекомендуемые

виды работ

Введение

1

1

1

Закрепление знаний объекта и предмета изучения социально-экономической географии, регионов мира

Политическая карта мира

3

4 (3+1)

5 (3+2)

Закрепление знаний политической карты мира. Отработка умений определять на политической карте мира крупнейшие государства мира по площади и их столицы; описывать количественные и качественные изменения на политической карте мира; характеризовать разные типы государств и зависимых территорий.

Совершенствование умений находить и показывать на карте крупнейшие государства мира, работать с контурной картой: наносить крупнейшие по площади и численности населения государства мира, их столицы и границы

Население мира

5

7 (5+2)

9 (5+4)

Закрепление знаний основных понятий темы, факторов, определяющих изменение численности и плотности населения, расового состава населения и его географии, мировых религий и ареалов их распространения, географии материальной и духовной культуры.

Отработка умений характеризовать динамику численности населения мира, особенности материальной и духовной культуры; анализировать факторы естественного движения населения и последствия миграций; оценивать современную картину размещения населения.   Совершенствование умений находить и показывать на карте ареалы распространения основных мировых религий, регионов мира с наибольшей и наименьшей плотностью населения, решать задачи на определение изменения численности населения

Природные ресурсы и их роль в жизни человека

2

3 (2+1)

 

4 (2+2)

 

Закрепление знаний основных понятий темы, видов природных ресурсов по исчерпаемости и возобновляемости.

Отработка умений устанавливать причинно-следственные связи между размещением месторождений основных видов минеральных ресурсов и тектоническим строением Земли; характеризовать размещение основных видов природных ресурсов; объяснять роль природных ресурсов в жизни человека и общества.

Совершенствование умений находить и показывать на карте основные минерально-сырьевые регионы мира, районы, крупнейшие бассейны и месторождения полезных ископаемых мира

Общая характерис-тика хозяйства

5

9 (5+4)

 

13 (5+8)

 

Закрепление знаний основных понятий темы, основных отраслей и видов хозяйственной деятельности, факторов размещения хозяйства, территориального разделения труда.

Отработка умений пояснять отличия между отраслями производственной и непроизводственной сфер, построение структурных диаграмм по статистическим данным.

Совершенствование умений находить и показывать на карте страны, лидирующие по уровню абсолютного ВВП, уровню экономического развития и ИЧР

Обобщающее повторение

1

2 (1+1)

3 (1+2)

Закрепление и систематизация знаний по темам: «Политическая карта мира», «Население мира», «Общая характеристика хозяйства», «Природные ресурсы и их роль в жизни человека»

Сельское хозяйство

4

7 (4+3)

 

10 (4+6)

 

Закрепление знаний основных понятий темы, отраслевой структуры сельского хозяйства.

Отработка умений объяснять влияние природных условий на развитие сельского хозяйства, делать выводы о значении сельского хозяйства для жизни человека; характеризовать отдельные отрасли сельского хозяйства, географические особенности растениеводства и животноводства, основные черты размещения районов выращивания зерновых и технических культур, основные черты размещения животноводства.

Совершенствование умений находить и показывать на карте страны, лидирующие по валовому сбору пшеницы, риса, кукурузы, по поголовью крупного рогатого скота, свиней, овец

Промышлен-ность

8

13 (8+5)

18 (8+10)

Закрепление знаний основных понятий темы, структуры промышленности.

Отработка умений характеризовать отрасли добывающей и обрабатывающей промышленности; сравнивать особенности развития добывающей и обрабатывающей промышленности в экономически развитых и развивающихся странах; объяснять значение добывающей промышленности в жизни человека; составлять экономико-географическую характеристику отрасли промышленности по типовому плану.

Совершенствование умений находить и показывать на карте страны, лидирующие по добыче руд черных и цветных металлов, нефти, горючих и неметаллических полезных ископаемых, производству стали, алюминия, меди, автомобилей, морских судов, станков, минеральных удобрений, бумаги и картона, электроэнергии

Сфера услуг

4

5 (4+1)

6 (4+2)

Закрепление знаний структуры сферы услуг.

Отработка умений характеризовать особенности развития и роль сферы услуг в современном хозяйстве, развитие сферы услуг в странах с различным уровнем экономики.

Совершенствование умений составлять картосхему размещения центров международного туризма и определять факторы их размещения

Обобщающее повторение

1

2 (1+1)

3 (1+2)

Закрепление и систематизация знаний по темам: «Сельское хозяйство», «Промышленность», «Сфера услуг»

Европа

9

12 (9+3)

 

15 (9+6)

 

Закрепление знаний основных понятий темы, регионов Европы, особенностей развития хозяйства регионов Европы.

Отработка умений объяснять особенности экономико-географического положения стран Европы; характеризовать население и хозяйство стран региона, отраслевую структуру хозяйства стран Европы; сравнивать структуру валового внутреннего продукта стран региона.

Совершенствование умений работать со статистическими данными: составлять характеристику экономико-географического положения государства по типовому плану, находить и показывать на карте государства Европы и их столицы, экономические центры, районы добычи полезных ископаемых

Российская Федерация

5

7 (5+2)

 

9 (5+4)

 

Закрепление знаний основных понятий темы, размеров территории и особенностей географического положения России.

Отработка умений характеризовать экономико-географическое положение, население, ведущие отрасли добывающей и   обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг, их географию.

Совершенствование умений работать со статистическими данными; сравнивать природно-ресурсный потенциал и структуру хозяйства; составлять экономико-географическую характеристику отрасли хозяйства страны по типовому плану; находить и показывать на карте важнейшие районы нефте- и газодобычи, угольных бассейнов, экономических и производственных центров России

Азия

5

7 (5+2)

 

9 (5+4)

 

Закрепление знаний основных понятий темы, регионов Азии, особенностей развития хозяйства регионов Азии.

Отработка умений объяснять особенности экономико-географического положения стран Азии; характеризовать население и хозяйство стран региона, отраслевую структуру хозяйства стран Азии; сравнивать структуру валового внутреннего продукта стран региона.

Совершенствование умений работать со статистическими данными; составлять характеристику экономико-географического положения государства по типовому плану, находить и показывать на карте государства Азии и их столицы, экономические центры, районы добычи полезных ископаемых, крупнейшие электростанции

Обобщающее повторение

1

2 (1+1)

3 (1+2)

Закрепление и систематизация знаний по темам: «Европа», «Российская Федерация», «Азия»

Северная и Центральная Америка

5

7 (5+2)

 

9 (5+4)

 

Закрепление знаний основных понятий темы, социально-экономических регионов Америки, политической карты Северной Америки, демографических особенностей Северной Америки, специализации хозяйства США, Канады, Мексики.

Отработка умений характеризовать особенности населения и его хозяйственной деятельности США, Канады Мексики; объяснять влияние факторов размещения производства на развитие США, Канады, Мексики; описывать особенности экономики стран.

Совершенствование умений работать с различными источниками географической информации, составлять сравнительную экономико-географическую характеристику стран по типовому плану, находить и показывать на карте государства и их столицы, крупнейшие экономические центры

Южная Америка

4

6 (4+2)

8 (4+4)

Закрепление знаний основных понятий темы, политической карты Южной Америки, демографических особенностей Южной Америки, специализации хозяйства Бразилии.

Отработка умений характеризовать особенности населения и его хозяйственной деятельности в Бразилии; объяснять влияние факторов размещения производства на развитие Бразилии; описывать особенности экономики страны.

Совершенствование умений работать с различными источниками географической информации, составлять характеристику природных ресурсов страны как фактора ее экономического развития, находить и показывать на карте государства и их столицы, крупнейшие экономические центры

Африка

3

4 (3+1)

 

5 (3+2)

 

Закрепление знаний основных понятий темы, политической карты Африки, демографических особенностей Африки.

Отработка умений описывать особенности политической карты, населения; объяснять демографические тенденции, особенности неравномерного размещения и структуры населения; характеризовать особенности населения и хозяйства Египта и ЮАР. Совершенствование умений работать со статистическими данными, выявлять причинно-следственные связи между экономическими показателями и уровнем социально-экономического развития, находить и показывать на карте государства и их столицы, экономические центры Африки

Австралия и Океания

2

3 (2+1)

4 (2+2)

Закрепление знаний основных понятий темы, народов, заселяющих материк, хозяйственной деятельности населения.

Отработка умений характеризовать экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы, особенности населения и социально-экономического развития Австралийского Союза и стран Океании; описывать особенности хозяйственной деятельности.

Совершенствование умений находить и показывать на карте государства и их столицы, экономические центры Австралийского Союза и стран Океании

Обобщающее повторение

1

2 (1+1)

3 (1+2)

Закрепление и систематизация знаний по темам: «Северная и Центральная Америка», «Южная Америка», «Африка», «Австралия и Океания»

Резервное время

1

2 (1+1)

3 (1+2)

 

Всего

70

105

140

 

 

Таблица 2

Рекомендации по изучению учебного предмета «География»

на повышенном уровне в IХ классе

Тема учебной программы

Количество часов на изучение темы на базовом уровне

Количество часов на изучение темы на повышенном уровне (добавление 1 часа)

Количество часов на изучение темы на повышенном уровне (добавление 2 часов)

Рекомендуемые

виды работ

Географическое положение и исследования Беларуси

4

7

(4+3)

10

(4+6)

Закрепление знаний основных понятий темы, площади, протяженности территории Беларуси с севера на юг и с запада на восток.

Отработка умений определять особенности географического положения Республики Беларусь, характеризовать особенности государственных границ с соседними странами, вклад в географические исследования ведущих ученых Беларуси; оценивать значение и возможности использования географического положения Беларуси для социально-экономического развития страны.

Совершенствование умений находить и показывать на карте страны, с которыми граничит Беларусь, административные регионы Беларуси, районы экспедиционных исследований

 

Природные условия и ресурсы Беларуси

9

15

(9+6)

21

(9+12)

Закрепление знаний основных понятий темы.

Отработка умений характеризовать особенности тектонического и геологического строения, генетические типы четвертичных отложений и рельефа; выявлять особенности распределения климатических показателей; поверхностных и подземных вод; характеризовать свойства основных типов почв; размещение и хозяйственное значение основных типов растительности, животного мира лесов, полей и лугов, болот, водоемов и побережий, поселений человека.

Совершенствование умений строить климатические диаграммы, графики, розы ветров, рассчитывать годовую амплитуду температур, проводить расчет падения и уклона реки, относительной высоты; определять и показывать на карте тектонические структуры, месторождения полезных ископаемых, элементы рельефа, реки, озера, водохранилища, каналы; устанавливать зависимость формирования платформенного чехла от тектонического строения; связь полезных ископаемых с геологическим и тектоническим строением

Географические ландшафты. Геоэкологичес-кие проблемы

4

7

(4+3)

10

(4+6)

Закрепление знаний основных понятий темы.

Отработка умений характеризовать роды ландшафтов, основные геоэкологические проблемы, виды освоения территории; объяснять перспективы расширения сети природоохранных объектов, устанавливать взаимосвязь природных компонентов; определять обеспеченность территории рекреационными ресурсами.

Совершенствование умений находить и показывать на карте заповедники, национальные парки, заказники, крупнейшие курорты, санатории, районы с региональными геоэкологическими проблемами, работать с различными источниками географической информации

Природное районирование Беларуси

4

7

(4+3)

10

(4+6)

Закрепление знаний основных понятий темы.

Отработка умений составлять физико-географическую характеристику природы своей местности; характеризовать особенности природы физико-географических провинций по типовому плану; объяснять сущность природного районирования; определять критерии, выделения физико-географических единиц разного ранга.

Совершенствование умений находить на карте провинции, работать с различными источниками географической информации

География населения

4

7

(4+3)

10

(4+6)

Закрепление знаний основных понятий темы.

Отработка умений характеризовать особенности размещения населения, естественного прироста и миграций населения, характеризовать возрастно-половую структуру, типы расселения; рассчитывать по статистическим данным плотность населения и строить диаграмму возрастно-половой структуры населения Беларуси; определять перспективы развития крупных городов и городских агломераций.

Совершенствование умений находить и показывать на карте крупнейшие по численности населения города Беларуси

География хозяйства и внешнеэкономические связи Беларуси

18

29

(18+11)

40

(18+22)

Закрепление знаний основных понятий темы.

Отработка умений объяснять основные направления развития хозяйства и проблемы, связанные с интенсивным развитием; определять показатели и особенностей развития и размещения важнейших видов экономической деятельности сферы услуг Беларуси; характеризовать структуру сельскохозяйственных угодий, размещение производства на территории страны.

Совершенствование умений находить и показывать на карте крупнейшие промышленные центры; города, являющиеся крупнейшими транспортными узлами, финансовыми центрами, города, в которых находятся учреждения высшего образования, логистические центры, свободные экономические зоны; работать с различными источниками географической информации

Области и город Минск

8

13

(8+5)

18

(8+10)

Отработка умений характеризовать по плану области и город Минск; прогнозировать социально-экономическое развитие области.

Совершенствование умений находить и показывать на карте главные географические объекты областей

Резерв времени

1

2

(1+1)

3

(1+2)

 

Всего

52

87

122

 

4. Календарно-тематическое планирование

     К 2019/2020 учебному году издано примерное календарно-тематическое планирование по учебному предмету «География» для VI–VII, VIII–IXи X–XIклассов (базовый уровень) (Минск: Нац. ин-т образования, Аверсэв, 2019).

     Примерное календарно-тематическое планирование для IX класса, для X-XI классов (повышенный уровень) размещено на национальном образовательном портале: https://www.adu.by/ Образовательный процесс. 2019/2020 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / География.

5. Особенности организации образовательного процесса

     Учитывая большой образовательный потенциал экскурсий, значительное количество разноплановых экскурсионных объектов и туристических маршрутов местного значения, считаем необходимым активизировать использование этой формы работы с учетом принципа территориальной доступности, а также необходимости включения регионального краеведческого компонента в образовательный процесс. С этой целью разработан Перечень экскурсионных объектов и туристических маршрутов, рекомендуемых для посещения обучающимися в рамках проведения учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий с учетом содержания учебных программ по учебным предметам.

     Обязательным условием является использование в образовательном процессе результатов ознакомления учащихся с достопримечательностями Беларуси. С этой целью в перечне объектов указаны разделы (темы) учебной программы, в рамках изучения которых необходимо предлагать учащимся задания с опорой на знания, впечатления, представления, приобретенные во время экскурсионных программ.

     Перечень экскурсионных объектов и туристических маршрутов, рекомендуемых для посещения обучающимися размещен на национальном образовательном портале: www.adu.by / Образовательный процесс. 2019/2020 учебный год / Организация воспитания.

     Особое внимание при обучении географии необходимо обратить на формирование у учащихся умений локализовать изучаемые географические объекты и явления в пространстве, «читать» географическую карту, использовать ее как источник знаний. Работа с учебными картами в процессе изучения географии является обязательной. Сформированность картографических умений и навыков учащихся – одно из требований к результатам учебной деятельности учащихся по учебному предмету «География». С целью эффективного формирования у учащихся картографических умений и навыков следует использовать учебные настенные карты, учебные атласы, контурные карты.

     Обращаем внимание, что учебные картографические издания необходимо использовать на всех этапах обучения: при изучении нового учебного материала, закреплении и обобщении изученного материала, проверке знаний и умений. Перечень учебных настенных карт, учебных атласов и контурных карт, которые могут использоваться в образовательном процессе по учебному предмету «География», изданных РУП «Белкартография», размещен на национальном образовательном портале: www.adu.by / Образовательный процесс. 2019/2020 учебный год / Общее среднее образование / Перечни учебных изданий.

     С целью предупреждения перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания необходимо строго дозировать его объем; разъяснять учащимся содержание, порядок и приемы выполнения домашних заданий. Неизученный учебный материал, в том числе объекты географической номенклатуры, недопустимо задавать на дом. Домашнее задание следует задавать в соответствии с рекомендуемыми в примерном календарно-тематическом планировании параграфами учебных пособий с использованием содержащихся в них контрольных вопросов и заданий. Не все задания являются обязательными для выполнения. Задания творческого характера с использованием различных источников информации, в том числе интернет-источников, могут быть предложены для самостоятельного выполнения дома только по желанию учащихся.

     Для выполнения обучающих работ во время учебных занятий в учреждении образования и дома, а также выполнения практических работ учащемуся рекомендуется иметь две тетради (тетрадь для обучающих работ и тетрадь для практических работ).

     В тетради для обучающих работ учащиеся могут выполнять самостоятельные работы, которые проводятся в рамках поурочного контроля, а в тетради для практических работ – самостоятельные работы, которые проводятся в рамках тематического контроля.

6. Дополнительные ресурсы

     Полезную информацию при подготовке к учебным занятиям можно найти на следующих интернет-ресурсах:

7. Организация методической работы

     Для организации деятельности методических формирований учителей географии в 2019/2020 учебном году предлагается единая тема «Развитие предметно-методических компетенций педагогов в условиях обновления содержания образования».

    На августовских предметных секциях учителей географии рекомендуется обсудить следующие вопросы:

1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «География» в 2019/2020 учебном году:

  • образовательные стандарты общего среднего образования;
  • обновленные учебные программы по учебному предмету «География» для IX класса;
  • новые учебные пособия по учебному предмету «География» и особенности работы с ними;
  • эффективность использования в образовательном процессе компонентов учебно-методических комплексов по учебному предмету «География».

2. Анализ результатов работы методических формирований учителей географии в 2018/2019 учебном году. Планирование работы районного методического объединения, творческих групп, школы молодого учителя и других методических формирований на 2019/2020 учебный год.

     В течение учебного года на заседаниях методических формирований учителей географии рекомендуется рассмотреть следующие вопросы:

  • пути совершенствования предметно-методических компетенций учителей географии;
  • формирование читательской и естественнонаучной грамотности учащихся в процессе решения компетентностно-ориентированных задач на уроках географии;
  • формирование предметных и метапредметных компетенций учащихся в процессе освоения содержания учебного предмета «География»;
  • формирование у учащихся географических знаний и развитие умений и навыков, имеющих практическую и прикладную значимость;
  • формирование умений использовать географические карты в качестве источника информации для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся на уроках географии;
  • повышение профессиональной компетенции учителей географии в процессе подготовки к аттестации, квалификационному экзамену.

     С целью обеспечения условий для развития предметно-методических компетенций учителей географии в государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» в 2019/2020 учебном году планируется проведение повышения квалификации и обучающих курсов (тематических семинаров).

     Подробная информация о курсовых и межкурсовых мероприятиях, рекомендации по содержанию и организации методической работы с педагогами в 2019/2020 учебном году размещены на сайте ГУО «Академия последипломного образования»(www.academy.edu.by).

Меню раздела

Календарь новостей