Приложение 7. Человек и мир.

Приложение 7

Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета

«Человек и мир»

 

1. Учебные программы

     В 2019/2020 учебном году используется учебная программа:

2. Календарно-тематическое планирование

     К 2019/2020 учебному году издано примерное календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Человек и мир» (Минск : Нац. ин-т образования, Аверсэв, 2019).

3. Особенности организации образовательного процесса

     Обращаем внимание, что с целью предупреждения перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания необходимо строго дозировать его объем; разъяснять учащимся содержание, порядок и приемы выполнения домашних заданий. Проектные и творческие задания, требующие использования дополнительной литературы, могут быть предложены для выполнения дома только по желанию учащихся.

     При определении домашнего задания рекомендуется ориентироваться на примерное календарно-тематическое планирование, использовать содержащиеся в учебном пособии контрольные вопросы и задания. Обращаем внимание, что не все задания являются обязательными для выполнения.

     Учитывая, что содержание учебного предмета «Человек и мир» в большей степени связано с содержанием учебного предмета «География», рекомендуется осуществлять его преподавание учителям географии.

4. Дополнительные ресурсы

     Полезную информацию при подготовке к учебным занятиям можно найти на следующих интернет-ресурсах:

5. Организация методической работы

     Для организации деятельности методических формирований учителей, преподающих учебный предмет «Человек и мир»,в 2019/2020 учебном году предлагается единая тема «Развитие предметно-методических компетенций педагогов в условиях обновления содержания образования».

     В течение учебного года на заседаниях методических формирований учителей, преподающих учебный предмет «Человек и мир», с участием педагогов смежных учебных предметов рекомендуется обсудить следующие вопросы:

  • совершенствование компетенций педагогов по обеспечению пропедевтического характера знаний о природе и обществе при изучении учебного предмета «Человек и мир»;
  • формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся в процессе освоения содержания учебного предмета «Человек и мир»;
  • методические особенности изучения естественнонаучных способов познания природы: наблюдения, описания, измерения, опыта, экскурсии;
  • работа с естественнонаучными текстами: чтение и интерпретация информации;
  • формирование готовности учащихся к использованию естественнонаучных знаний и умений в повседневной жизни.

 

Меню раздела

Календарь новостей