Воспитательное пространство

Воспитательное пространство школы

Заместитель директора по  воспитательной работе

ЮДИНЕЦ

Александр Сергеевич

Тел. (017) 254 26 48

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ 
воспитательной работы школы на 2019/2020 учебный год.

     Воспитание является составляющей частью образования.

     Воспитание – целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально ценностной сферы личности учащегося. Воспитание отражает интересы личности, общества и государства.

     Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой, социально успешной и профессионально компетентной личности.

     Его назначение состоит в обеспечении успешной социализации личности в современном обществе, подготовке к самостоятельной жизни, продуктивной трудовой и профессиональной деятельности; в содействии саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию, самосовершенствованию конкурентоспособной личности, готовой к принятию ответственных решений.

     Достижение цели воспитания предполагает решение следующих основных задач:

o     формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания учащихся на основе государственной идеологии;

o     подготовка к самостоятельной жизни и труду;

o     формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

o     формирование культуры безопасности жизнедеятельности;

o     овладение знаниями, ценностями и навыками здорового образа жизни;

o     формирование культуры семейных отношений;

o     создание условий для актуализации предприимчивости, инициативы, успешного саморазвития и самореализации личности.

Приоритетные направления
в воспитательной работе школы на 2019/2020 учебный год.

  • идеологическое воспитание определяется приоритетами развития белорусского общества и является основой всего содержания воспитания, представляет собой неотъемлемый элемент всех направлений воспитания, направленных на формирование целостной, нравственно зрелой, политически грамотной, сознательно участвующей в социальной жизни общества личности, способной на адекватное отношение к происходящему в мире и стране событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям, понимание себя, своего места в обществе; обеспечивает формирование знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
  • гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой и политической, информационной культуры;
  • духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры;
  • поликультурное воспитание, направленное на формирование толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий и др.;
  • экономическое воспитание;
  • воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;
  • эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;
  • воспитание психологической культуры, направленной на развитие и саморазвитие личности;
  • воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;
  • экологическое воспитание, направленное на формирование экологической культуры личности;
  • семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей; осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;
  • трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;
  • воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у детей и учащейся молодежи ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

Меню раздела

Календарь новостей