Для педагогов

 
Что такое детская агрессивность и как с ней бороться
(советы психолога для педагогов)
 
В последнее время во всем мире отмечается рост насильственных действий, сопряженных с особой жестокостью, вандализмом и глумлением над людьми. Такие социально опасные проявления обычно связаны с понятиями агрессии и агрессивности, вызывают серьезное беспокойство. Особенно острой в настоящий момент является проблема роста детской преступности и асоциальности. Большинство педагогов оказались совершенно неподготовленными ни теоретически, ни практически к решению проблем детской агрессивности. Почти всегда детской агрессивности приписывается деструктивная окраска. Это связано с тем, что социально опасные последствия агрессивного поведения, привлекая к себе особое внимание, наполнили этот термин лишь отрицательным смыслом и привели к отрицанию социально одобряемой агрессии. Действительно, если рассматривать чрезмерные проявления агрессии или развитие агрессивности по типу акцентуации, то такие черты личности как доминантность, конфликтность, неспособность к социальной кооперации, могут вызывать негативное отношение.
Однако его никак нельзя признать справедливым. Во-первых, агрессия является неотъемлемой динамической характеристикой агрессивности. Во-вторых, в социальном плане личность должна неизбежно обладать определенной степенью агрессивности. В «норме» она может оказываться качеством социально приемлемым и даже необходимым. В противном случае, это приводит к податливости, ведомости, конформности, пассивности поведения. Поэтому, вероятно, уместно разделение на конструктивную и деструктивную агрессивность, где только последняя несет в себе потенциал враждебности, злобности, жестокости.
Агрессивность - это сила с которой человек выражает свою любовь и ненависть к окружающему и самому себе и с которой он пытается удовлетворить свои инстинкты. Агрессия является механизмом, благодаря которому эти инстинктивные тенденции направляются на другие объекты и в первую очередь на людей с целью их покорения, завоевания, путем причинения вреда.
 
Рекомендации:
Формой разрядки агрессии для человека являются конкуренция, разного рода состязания, занятия физическими упражнениями и участие в спортивных соревнованиях. Для конструктивной разрядки агрессии учащимся с повышенной агрессивностью рекомендуется посещать спортивные секции, участвовать в различных конкурсах, соревнованиях, а также применять на практике упражнения по «отреагированию» агрессивности. Накапливаемую активность необходимо «утилизировать»: во-первых замечать и реагировать, во-вторых конструктивно использовать в «мирных целях» (давать общественные поручения с учетом склонностей и интересов учащихся, творчески реагировать, чаще вызывать, использовать в общении с агрессивными детьми принцип обратной связи, способствуя таким образом «отреагированию» агрессивных импульсов).    
 

Меню раздела

Календарь новостей