Правила внутреннего распорядка

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

для учащихся государственного учреждения образования

«Средняя школа № 59 г. Минска»

 

1. Общие положения

1.1 В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на получение образования. Образовательный процесс в государственном учреждении образования «Средняя школа № 59 г. Минска» (далее – школа) строится на основе принципов государственной политики в сфере образования, научно обоснованном определении содержания общего среднего образования и его структурирования педагогически обоснованном выборе форм, методов и средств обучения воспитания.

1.2 Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы.  Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.

1.3 Правила разработаны на основе Кодекса об образовании и других нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих отношения в сфере общего среднего образования, а также Устава школы.

1.4 Данные правила обязательны для исполнения всеми учащимися школы. Руководство, педагогический коллектив школы могут требовать выполнения, а учащиеся должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих Правил.

1.5 Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором школы в соответствии с действующим законодательством.

1.6 Изменения и дополнения в Правила могут вноситься директором школы по согласованию с Советом школы в том случае, если оно не противоречит действующему законодательству.

1.7 Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы, выполнять правила внутреннего распорядка:

- соблюдать расписание занятий (учебных, факультативных), не опаздывать и не пропускать занятия без уважительной причины;

- соблюдать чистоту в школе и на пришкольной территории;

- беречь школьное здание, имущество, оборудование;

- экономно расходовать электроэнергию и воду;

- бережно относиться к результатам труда других людей;

- оказывать посильную помощь в благоустройстве школьных помещений и пришкольной территории;

- соблюдать порядок и чистоту, а также правила самообслуживания в обеденном зале столовой;

- принимать посильное участие в подготовке школы к новому учебному году;

- производить уборку закрепленного учебного кабинета согласно графика дежурства;

- уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;

- принимать участие в творческих, спортивных, интеллектуальных делах класса и школы;

- соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления;

- придерживаться делового стиля одежды, определенного разделом «Внешний вид учащихся».

1.8 Учащимся запрещается:

- приносить, передавать и использовать любые виды оружия, любые вещества, ведущие к взрывам и возгораниям, газовые баллончики, спиртные напитки, сигареты, электронные сигареты, их аналоги и части их составляющие, наркотические вещества и другие предметы, способные нанести вред здоровью учащихся и материальный ущерб школьному имуществу;

-  курить в школьных помещениях и в школьном дворе (сигареты, электронные сигареты и их аналоги);

- применять физическую силу для выяснения отношений или вымогательства, развязывать, провоцировать драки в школе, на территории школы и участвовать в них;

- совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья;

- употреблять грубые выражения, бранные и нецензурные слова по отношению к другим учащимся и ко всем работникам школы, игнорировать замечания, сделанные учителем или администратором школы;

- играть на территории школы в карты и другие азартные игры;

- заниматься воровством, совершать акты вандализма, наносить умышленный ущерб школьному имуществу, собственности учащихся, работников школы;

- пользоваться во время занятий мобильными телефонами, плеерами и другими предметами, не относящимися к школьным принадлежностям.

Школа не берет на себя ответственность за сохранность личных вещей, оставленных без присмотра.

2. Порядок приема, перевода и отчисления учащихся

2.1 Прием в школу осуществляется без проведения вступительных испытаний с шести лет или более позднего возраста на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей.

2.2 В первый класс школы принимаются в первую очередь дети, которые проживают на территории микрорайонов, закрепленных за школой решением администрацией Фрунзенского района г. Минска.

Дети, которые не проживают на территории микрорайонов, закрепленных за школой, могут быть приняты при наличии в школе свободных ученических мест в порядке очередности подачи заявлений их законными представителями.

Решение о зачислении детей в школу для обучения в первом классе оформляется приказом директора не позднее 31 августа и доводится до сведения их законных представителей.

2.3 Приём ребёнка в школу в порядке перевода из других общеобразовательных учреждений для обучения в соответствующем классе на I и II ступенях общего среднего образования осуществляется на основании заявления его законных представителей.

Для зачисления в школе в порядке перевода законные представители учащегося вместе с заявлением на имя директора школы предоставляются следующие документы:

  1. копию свидетельства о рождении ребенка;
  2. справку о состоянии здоровья ребёнка;
  3. медицинскую карту.

Решение о зачислении учащегося в школу в порядке перевода для обучения в соответствующем классе оформляется приказом директора школы: в срок не позднее 3 дней со дня подачи заявления и доводится до сведения законных представителей учащегося.

2.4    Приём в школу для обучения в соответствующий класс на III ступень общего среднего образования осуществляется на основании заявления на имя директора школы и следующих документов:

•        свидетельства об общем базовом образовании;

•        справки об успеваемости, справки об обучении (академической справки) для лиц, отчисленных из учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования;

•        справки о состоянии здоровья ребёнка, медицинской карты.

Решение о зачислении для обучения в соответствующем классе на ступени общего среднего образования оформляется приказом директора школы не позднее 31 августа, а для лиц, отчисленных из учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического или средне специального образования, — не позднее 3 дней со дня подачи заявления, доводится до сведения их законных представителей.

2.5 Зачисление учащихся в группы продлённого дня и их отчисление из групп продлённого дня производится приказом директора школы на основании заявлений законных представителей учащихся.

2.6 Школа не вправе препятствовать переводу учащихся в другие общеобразовательные учреждения.

2.7 Учащиеся переводятся в следующий класс решением педагогического совета школы в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

2.8 Учащиеся, пропустившие более 45 учебных дней в течение учебного года по болезни или в связи с переездом на новое место жительства, могу быть оставлены на повторный год обучения по заявлению их законных представителей и решению педагогического совета школы.

2.9    Учащиеся отчисляются из школы:

- в связи с завершением обучения;

- в связи с переводом в другие общеобразовательные учреждения или учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического или среднего специального образования;

- по личному желанию в связи с переходом на самостоятельную форму получения образования;

- за неуспеваемость, систематическое нарушение учебной дисциплины и Правил при обучении на III ступени.

Решение об отчислении учащихся в связи с завершением обучения и за неуспеваемость, систематическое нарушение учебной дисциплины принимается педагогическим советом школы.

Решение педагогического совета школы об отчислении с III ступени общего среднего образования несовершеннолетнего учащегося за неуспеваемость, систематическое нарушение учебной дисциплины и Правил принимается по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних администрации Фрунзенского района г. Минска.

Решение педагогического совета школы об отчислении с III ступени общего среднего образования ребёнка-сироты и ребёнка, оставшегося без попечения родителей, за неуспеваемость, систематическое нарушение учебной дисциплины и Правил принимается по согласованию с управлением по образованию администрации Фрунзенского района г. Минска.

Отчисление учащихся из школы оформляется приказом директора школы с указанием основания и доводится до законных представителей учащихся, управления по образованию администрации Фрунзенского района г. Минска.

3. Внешний вид учащихся

3.1 Введением делового стиля одежды для школьников в учреждениях общего среднего образования ставится задача научить детей правилам этикета, умению определять стили одежды и понимать их значение, подбирать одежду соответственно ситуации.

Деловой стиль – строгий выдержанный стиль, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждении образования.

Учащиеся обязаны являться в школу опрятно (чисто, аккуратно) одетыми. Обувь должна быть чистой.

3.2 Одежда должна соответствовать деловому стилю.

Мальчики и юноши: костюм (двойка, тройка), свитера и пуловеры спокойных тонов, без надписей.

Девочки и девушки: костюмы (двойки, тройки), платья, сарафаны, блузки строгого покроя спокойных тонов без надписей.

В торжественных случаях одежда учащихся должна соответствовать моменту. Темные тона костюмов и светлые рубашек и блузок. Обувь – ботинки, туфли, желательно на невысоком каблуке.

3.3 На уроках физической культуры, хореографии, ритмики учащиеся должны иметь специальную, предназначенную для занятий одежду и обувь.

Учащиеся начальной школы и ГПД должны иметь удобную сменную обувь.

3.4 Учащимся запрещается в учебное время носить:

-  одежду из джинсовой ткани;

- одежду, длина которой не соответствует деловому стилю;

- одежду с вызывающими и сомнительного содержания рисунками и надписями, а также из просвечивающихся тканей;

- яркие и вызывающего вида украшения, пирсинг на открытых участках тела;

- в помещении головные уборы, верхнюю одежду;

- пользоваться яркой косметикой, не соответствующей деловому стилю.

3.5 Учащиеся в школе должны быть аккуратно и не вызывающе причесаны (не допускается, кроме вынужденных ситуаций, стрижка под «ноль»,  под «панка» и тому подобное, окраска волос в экзотические тона).

Учащиеся должны следить за чистотой тела, рук, зубов, носа, иметь чистый носовой платок.

При разговоре со старшими учащийся не должен держать руки в карманах.

4. Поведение учащихся до учебных занятий, во время перерывов и после окончания уроков в школе

Учащийся обязаны являться на уроки в 7.50 в первую смену, 13.50 – во вторую смену.

При входе в школу учащиеся здороваются с дежурным администратором, учителем, товарищами, раздеваются, не толкаясь, оставляют верхнюю одежду в гардеробе.

Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях не позднее, чем за пять минут до начала занятий.

Опоздавшие учащиеся регистрируются учителем, дежурным администратором и получают запись об опоздании в дневник.

Учащиеся по окончании урока встают и по разрешению учителя спокойно выходят из класса.

Дежурные по классу готовят помещение к уроку: моют доску, тряпку, убирают и проветривают класс.

Перемещение по школе учащимися производится шагом, запрещено толкаться, причинять вред окружающим. При движении по лестничным пролётам соблюдается правостороннее движение.

По окончании занятий учащиеся в сопровождении учителя, проводившего урок спускаются в гардероб, спокойно берут верхнюю одежду, быстро одевшись, покидают помещение школы.

У гардероба учащиеся ведут себя спокойно, раздеваются быстро, не задерживаясь, игры и возня запрещены.

5. Правила поведения учащихся на уроке

5.1 Учащиеся за 2 минуты до звонка должны занять свои места за учебными столами и приготовить все необходимое к уроку.

При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит присесть.

Перед началом урока дежурные называют учащихся, отсутствующих на данном уроке.

5.2 Опоздавшие ученики допускаются на урок только с разрешения учителя.

Учитель начинает урок при наличии всего необходимого для нормальной учебной работы: мел, чистая доска, тряпка тщательно вымыта и отжата.  Класс должен быть чисто убран и проветрен. Дежурные по классу обеспечивают такую готовность учебного помещения к каждому уроку.

Рабочее место ученик должен подготовить в соответствии со спецификой урока. Перечень необходимого на каждом уроке и в определенные моменты урока (например, на самостоятельной, лабораторной работе) определяется учителем.

5.3 Учебники и книги должны быть аккуратно обернуты

5.4 Тетради учащегося должны быть чистыми, опрятными, подписаны в соответствии с общепринятыми нормами, с полями, обложены, без наклеек.

5.5 Письменные принадлежности у ученика должны быть следующими: ручка, хорошо заточенный карандаш, линейка, необходимые приборы для выполнения заданий.

5.6 Дневники учащихся должны быть установленного образца, в обложке, без украшений и наклеек. Дневник заполняется учащимся аккуратно и своевременно, проверяется классным руководителем, еженедельно подписывается родителями. Дневник предоставляется учащимися по первому требованию любого педагогического работника школы.

5.7 При вызове для ответа учащийся должен встать и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления оценки. В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется учителем.

Учащиеся, желающие отвечать или спросить что-либо у учителя, обязаны поднять руку.

Отвечая, учащийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы стоит вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала.

Во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы.

На каждом уроке учащиеся в обязательном порядке должны выполнять комплекс упражнений, определённых учителем как физминутка.

Подсказки и списывание на уроках категорически запрещаются.

Во время урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекать товарищей посторонними разговорами, играми и другими делами, пользоваться мобильным телефоном, другими электронными устройствами.

Урочное время должно использоваться только для учебных целей.

Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае крайней необходимости учащийся должен поднять руку и попросить разрешения выйти у учителя.

Учащиеся по окончании урока встают и покидают класс с разрешения учителя.

Учащимся необходимо знать и соблюдать правила техники безопасности на уроках и после учебных занятий.

В случае нарушения настоящих правил учащимися во время урока учитель записывает соответствующие замечание в дневник нарушителя.

6. Правила поведения учащихся на внеклассных мероприятиях

Школьный вечер или какое-либо внеклассное мероприятие – это добрая встреча друзей, цель которой интересно провести свободное время, узнать что-то новое, встретиться с интересными людьми.

Хозяевами этого мероприятия (вечера) являются сами ученики, они же несут главную ответственность за его успех, организацию, нравственную чистоту.

Посторонние лица допускаются на мероприятие с разрешения организаторов и руководства.

Учащиеся в нетрезвом состоянии, неряшливо одетые, в спортивных костюмах на мероприятия не допускаются.

Категорически запрещается приносить и распивать спиртные напитки, курить (в том числе электронные сигареты и их аналоги), сквернословить.

Входить или покидать зал во время концертного номера (выступления) неприлично, необходимо дождаться его окончания.

Прерывать концертный номер (выступление) криком, свистом и тому подобное запрещается.

Все мероприятия в здании школы проводятся не позднее 21.00.

7. Поощрения за успехи в учёбе

7.1 За успехи в обучении, примерное поведение активное участие в общественной жизни класса и школы, хорошие результаты в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и другие достижения применяют следующие поощрения:

- объявление благодарности;

- награждение грамотой школы;

- награждение ценным подарком;

- занесение на стену почета;

- другие.

7.2 Поощрения объявляются приказом директора и доводятся до сведения учащихся и их законных представителей в торжественной обстановке.

7.3 Поощрение учащихся школы вышестоящими органами производится на основании представлений директора школы.

7.4 За отличные успехи в учебе и примерное поведение за период обучения на уровне общего базового образования выпускникам выдается Свидетельство об общем базовом образовании с отличием. За отличные успехи в учебе и примерное поведение за период обучения на уровне общего среднего образования выпускники награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов – похвальными листами в соответствии с Положением о золотой, серебряной медалях и похвальных листах, которые утверждаются Правительством Республики Беларусь.

8. Ответственность за нарушение дисциплины

8.1 Нарушение учебной дисциплины, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине учащегося возложенных на него обязанностей, влечет за собой применение мер дисциплинарного и общественного воздействия, а также, применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством.

8.2 За нарушение Устава и Правил к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

- замечание;

- выговор;

- отчисление из школы на III ступени обучения в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

В качестве мер общественного воздействия могут применяться заслушивание учащегося и его законных представителей на заседании совета школы, педагогического совета, совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, объявление устного порицания на дисциплинарной линейке, классном собрании и др.

8.3 Основаниями для привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования в виде следующих действий (бездействия):

8.3.1 опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;

8.3.2 нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

8.3.3 неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

8.3.4 оскорбления участников образовательного процесса;

8.3.5 распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;

8.3.6 порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;

8.3.7 несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

8.3.8 распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на территории учреждения образования либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

8.3.9 курения (потребления) табачных изделий, электронных сигарет и их аналогов в здании и на территории учреждения образования;

8.3.10 иных противоправных действий (бездействия).

8.4 Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

- длительное отсутствие (более 30 дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;

- систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:

- учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;

- учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору школу. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

8.5 Поводами для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников учреждения образования.

8.6 Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к   учащемуся оформляется приказом руководителя учреждения образования.

8.7 Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносятся в личное дело учащегося.

8.8 Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания учащийся не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.

8.9 Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом руководителя учреждения образования.

8.10 В случае совершения учащимся школы во время образовательного процесса административного правонарушения руководство может ходатайствовать о привлечении его (его законных представителей) к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Направлению ходатайства должно предшествовать служебное расследование, проводимое руководством школы до установления обстоятельств дела. О совершенном правонарушении ставятся в известность законные представители учащегося.

8.11 Учащиеся школы (их законные представители) несут материальные ответственность за порчу ими (их детьми) школьного имущества в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

Законные представители учащегося должны быть поставлены в известность о факте порчи их ребенком имущества школы. Для установления стоимости ущерба директором школы создается комиссия с состава представителя руководства, педагогического коллектива, органов самоуправления, бухгалтерии и материально-ответственно

Меню раздела

Календарь новостей